Главная > Статьи > Почему так популярны фигурки аниме персонажей?

Почему так популярны фигурки аниме персонажей?


20 октября 2010. Разместил: AnaSmRU
Почему так популярны  фигурки аниме персонажей?Бродя по интернету всё в тех же поисках информации и материалов для WeddingPeach.ru наткнулась на весьма занимательную статью, в которой рассказывается история появления и причина популярности столь нами любимых и желанных фигурок персонажей аниме. Автор статьи - Санада Кунико берет интервью у Мияваки Сюити, управляющим директором Кайёдо, известной фирмы-производителя фигурок.

«Шоколадные яйца» переживают в Японии покупательский бум. Внутри яиц находятся крошечные фигурки животных, и секрет коммерческого успеха заключается в том, что эти фигурки отличаются тонкой работой и выглядят как миниатюрные копии «настоящих».

Есть и много других фигурок. Персонажи аниме, фильмов, манги, мифологические существа. Они бывают самого разного вида, от красивых женских статуй в натуральную величину до крошечных куколок в обертках, продаваемых в автоматах. Рынок фигурок в Японии возник в начале 80-ых, когда энтузиасты изготовления моделей делали друг для друга наборы «собери сам». Наборы каждый делал по своему вкусу, потом с них делали копии и продавали. Как создатели, так и покупатели были в равной степени требовательны, поэтому качество улучшалось на глазах.

В 90-ые годы фигурки завоевали популярность у широкой публики, особенно когда появились фигурки красивых девушек. Это были героини известных аниме и манги.

Мы встретились поговорить с Мияваки Сюити, управляющим директором Кайёдо, известной фирмы-производителя фигурок. «Когда я был мальчиком, фигурки были всего лишь грубой имитацией, только отдаленно напоминавшей «настоящее» чудовище или «настоящего» героя. Ни одна из них не передавала детали достаточно точно. Мне не хотелось иметь дешевых подделок. Мне хотелось, чтобы фигурки выглядели точно так, как герои аниме и телепрограмм».
Поскольку производители игрушек ничего такого не делали, он с друзьями решил делать их самостоятельно. Они сделали свои наборы моделей и стали продавать их. Остальное уже история.

Кайёдо создала и продала более 3 00 различных фигурок. Компания даже получила заказ на изготовление динозавров для Американского музея истории природы- свидетельство высокой репутации Кайёдо в мире.
Мияваки говорит, что трудней всего, даже для его компании, обладающей самыми передовыми технологиями, сделать фигурку аниме-героя. «Видите ли, аниме-герой двухмерный, а нам приходится воссоздавать его в трех измерениях, чтобы он выглядел так, словно сошел с экрана в наш объемный мир. Чем реалистичнее фигурки, чем больше они похожи на живых, тем выше мастерство их создателей. Мы даже имитируем мягкость кожи и характер тканей одежды».
Сначала мастер изготовляет форму, которая потом будет использована при создании фигурки. Каждый мастер компании Кайёдо специализируется на фигурках какого-то одного воображаемого мира. Когда мы зашли в мастерскую, один из мастеров, Ямагути Кацухиса, изготовлял форму для фигурки героя одной компьютерной игры. При этом он руководствовался всего лишь двумя иллюстрациями.
«Я заставляю работать воображение в отношении всего того, чего нет на иллюстрациях. Мы довольно свободны в этом отношении, если получаем разрешение владельца авторских прав».
Бум фигурок стал еще более очевидным, когда весной 2000 года в продаже появились шоколадные яйца.
Шоколадное яйцо- это шоколадка, пустая внутри, в форме яйца. Внутри обычно спрятана фигурка животного. Существует более 120 разновидностей. Пока яйцо не разобьешь, не узнаешь, что внутри. Это усиливает интерес. Фигурки стали коллекционировать, иной раз скупая до дюжины яиц.

Отчего такой бум? «Во-первых,- говорит Мияваки,- они дешевые, продаются за 150 иен. И сделаны они с большим вниманием к деталям, что необычно для столь дешевых изделий. Мацумура Синобу, один из наших талантливых мастеров, любит животных и в душе остается мальчишкой. Это он заварил кашу».
«Борьба сумо и кабуки,- говорит Мияваки, -часть древней культуры Японии. Мы гордимся этим, но мы также гордимся продуктами нашей современной «культуры», которые можем показать миру, например, манга, аниме, компьютерные игры, а теперь вот и фигурки. Наша технология позволяет делать крошечные фигурки, соблюдая малейшие детали, она- лучшая в мире!».
На рынок сбыта поступают все новые и новые фигурки. Эти крохотные творения из Японии, страны передовых технологий, продолжат поиски путей сделать людей счастливыми.

Материалы взяты из журнала NIPPONIA, №16,2000.
Вернуться назад